В этом примере мы напишем программу на языке C# для реализации стека с операциями Push и Pop.
Основные операции, которые вы выполняете со стеком, — это Push и Pop. Данные добавляются в стек с помощью метода Push. Данные удаляются из стека с помощью метода Pop.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 |
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace Stack { class Program { static void Main(string[] args) { stack st = new stack(); while (true) { Console.Clear(); Console.WriteLine("\nStack Меню(размер -- 10)"); Console.WriteLine("1. Добавить элемент"); Console.WriteLine("2. Показать последний элемент по стеку."); Console.WriteLine("3. Удалить последний элемент."); Console.WriteLine("4. Показать stack элементов."); Console.WriteLine("5. Выход"); Console.Write("Выберите один из вариантов: "); int choice = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); switch (choice) { case 1: Console.WriteLine("Введите элемент : "); st.Push(Console.ReadLine()); break; case 2: Console.WriteLine("Последний элемент: {0}", st.Peek()); break; case 3: Console.WriteLine("Элемент удален: {0}", st.Pop()); break; case 4: st.Display(); break; case 5: System.Environment.Exit(1); break; } Console.WriteLine("\nДля продолжения нажмите любую клавишу..."); Console.ReadKey(); } } } interface StackADT { Boolean isEmpty(); void Push(Object element); Object Pop(); Object Peek(); void Display(); } class stack : StackADT { private int StackSize; public int StackSizeSet { get { return StackSize; } set { StackSize = value; } } public int top; Object[] item; public stack() { StackSizeSet = 10; item = new Object[StackSizeSet]; top = -1; } public stack(int capacity) { StackSizeSet = capacity; item = new Object[StackSizeSet]; top = -1; } public bool isEmpty() { if (top == -1) return true; return false; } public void Push(object element) { if (top == (StackSize - 1)) { Console.WriteLine("Stack заполнен!"); } else { item[++top] = element; Console.WriteLine("Объект продвинулся успешно!"); } } public object Pop() { if (isEmpty()) { Console.WriteLine("Stack пустой!"); return "No elements"; } else { return item[top--]; } } public object Peek() { if (isEmpty()) { Console.WriteLine("Stack пустой!"); return "No elements"; } else { return item[top]; } } public void Display() { for (int i = top; i > -1; i--) { Console.WriteLine("Объекты {0}: {1}", (i + 1), item[i]); } } } } |
Вывод:
Stack Меню(размер — 10)
- Добавить элемент
- Показать последний элемент по стеку.
- Удалить последний элемент.
- Показать stack элементов.
- Выход
Выберите один из вариантов: 1
Введите элемент :
Лес
Объект продвинулся успешно!
Для продолжения нажмите любую клавишу…
Stack Меню(размер — 10)
- Добавить элемент
- Показать последний элемент по стеку.
- Удалить последний элемент.
- Показать stack элементов.
- Выход
Выберите один из вариантов: 1
Введите элемент :
Дом
Объект продвинулся успешно!
Для продолжения нажмите любую клавишу…
Stack Меню(размер — 10)
- Добавить элемент
- Показать последний элемент по стеку.
- Удалить последний элемент.
- Показать stack элементов.
- Выход
Выберите один из вариантов: 1
Введите элемент :
Ветер
Объект продвинулся успешно!
Для продолжения нажмите любую клавишу…
Stack Меню(размер — 10)
- Добавить элемент
- Показать последний элемент по стеку.
- Удалить последний элемент.
- Показать stack элементов.
- Выход
Выберите один из вариантов: 2
Последний элемент: Ветер
Для продолжения нажмите любую клавишу…
Stack Меню(размер — 10)
- Добавить элемент
- Показать последний элемент по стеку.
- Удалить последний элемент.
- Показать stack элементов.
- Выход
Выберите один из вариантов: 3
Элемент удален: Ветер
Для продолжения нажмите любую клавишу…
Stack Меню(размер — 10)
- Добавить элемент
- Показать последний элемент по стеку.
- Удалить последний элемент.
- Показать stack элементов.
- Выход
Выберите один из вариантов: 4
Объекты 2: Дом
Объекты 1: Лес
Для продолжения нажмите любую клавишу…