Занятие №5 Ввод и вывод данных в консоли.

В данном уроке мы рассмотрим как реализовать возможность считывания данных введенных пользователем в программе, для выполнения каких либо операций с ними.

Подключаем класс Scanner

Для считывания данных пользователя мы будем использовать класс Scanner,а для этого необходимо его подключить к нашему проекту, видя следующую строку import java.util.Scanner; перед названием нашего главного класса MyFirstProgram. Об импорте классов мы поговорим в будущих уроках, а пока просто запомните как это делается.

package myfirstprogram;

//подключаем класс Scanner к нашему проекту
import java.util.Scanner; 


public class MyFirstProgram {
    
    public static void main(String[] args) {

//создаем объект класса Scanner
 Scanner sc=new Scanner(System.in);
      }
   }

листинг 5.1

Работа с классом Scanner

Теперь напишем простейшую программу с реализацией класса Scanner. В ней мы будем считывать информацию введенную пользователем и производить с ней различные манипуляции, в соответствии с их типом. Ведь типы данных мы уже с вами прошли, если кто то подзабыл, посмотрите предыдущие занятия. Если вы после sc. поставите точку то увидите все доступные методы класса Scanner. В листинге 5.2 описаны основные из них.

sc.nextByte(); //Работа
sc.nextInt();//с
sc.nextLong();//целочисленным
sc.nextShort();//типом

sc.nextLine();//Работа с строковым типом

sc.nextFloat();//Работа с
sc.nextDouble();//дробным типом

листинг 5.2

После того как вы определились с каким типом ваше приложение будет работать, данные введенные пользователем, можно присвоить переменной, которую мы объявим в листинге 5.3. Главное не запутаться, так как переменная должна иметь тот тип который принимаем от пользователя, а так же пользователь должен вводить соответствующие тип принимаемой программы. Иначе произойдет ошибка в приложении.

package myfirstprogram;

import java.util.Scanner;


public class MyFirstProgram {
    
   
    public static void main(String[] args) {

        
    Scanner sc = new Scanner(System.in);
    
//Производим присвоения переменным введенных данных 
//пользователем в соответствии с их типом
byte b=sc.nextByte(); //Работа
int i= sc.nextInt();//с
long l=sc.nextLong();//целочисленным
short s=sc.nextShort();//типом

String st=sc.nextLine();//Работа с строковым типом

float f=sc.nextFloat();//Работа с
double d=sc.nextDouble();//дробным типом

      }
}

листинг 5.3

Принимает целочисленный тип.

После присвоения переменным данных введенных пользователем, мы можем с ними производить различные операции. Рассмотрим два примера работы с целочисленным типом и строковым типом. В листинге 5.4 пример работы приложения которое принимает от пользователя число 2 и суммирует его с число указанным в переменной i, результат суммы чисел выводит в консоль.

package myfirstprogram;

import java.util.Scanner;


public class MyFirstProgram {
    
   
    public static void main(String[] args) {

        
    Scanner sc = new Scanner(System.in);
    

int i=9;
int in= sc.nextInt();//с
i=i+in;

        System.out.println("Сумма числе переменно i и пользователя равно= "+i);

      }
}
run:
2
Сумма числе переменно i и пользователя равно= 11
СБОРКА УСПЕШНО ЗАВЕРШЕНА (общее время: 17 секунды)

листинг 5.4

Принимает строковый тип.

Теперь рассмотрим вариант работы со строковым типом описанным в листинге 5.5 . Для этого в  приложение принимает строковый параметр от пользователя, и производим с ним операции. Наше приложении прости пользователя ввести названия города в котором он живет. После обработки информации, выводит в консоль «Ваш любимый город +название которое ввел пользователь».

package myfirstprogram;

import java.util.Scanner;

public class MyFirstProgram {
    
    public static void main(String[] args) {

    Scanner sc = new Scanner(System.in);
    
//Выводим информацию, что бы пользователь ввел название
//своего города
System.out.println("Введите город в котором вы живете");

//присваиваем переменной st то что ввел пользовател
String st=sc.nextLine();//Работа с строковым типом
 
System.out.println("Ваш любимы город "+st);
       
      }
}
run:
Введите город в котором вы живете
Москва
Ваш любимы город Москва
СБОРКА УСПЕШНО ЗАВЕРШЕНА (общее время: 15 секунды)

листинг 5.5

Домашнее задание.

  1. Посмотреть и реализовать самостоятельно все возможные методы класса Scanner.
  2. Прочитать о доступных методах класса Scanner.
  3. Написать приложение которое, просит ввести имя пользователя. На выходе должно получиться у вас следующее.
    run:
    Введите ваше имя
    Андрей
    Андрей учиться программировать на JAVA
    СБОРКА УСПЕШНО ЗАВЕРШЕНА (общее время: 6 секунды)

     

  4. Написать приложения, которое  вычисляет произведения суммы чисел и выводить ответ в консоль. Это примитивный калькулятор своего рода, с возможность одного действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.