Приветствую всех, сегодня я затрону тему об агрегации, что это такое и рассмотрим пример использования.
Применение, суть его в том что бы расширить функциональность имеющего класса, будь он вашим или чужим, знаетели вы он нем что то или нет. Агрегация позволит избежать избыточного кода и работать с методами и классами.
Агрегация и композиция очень близкие понятия, за исключением того что композиция имеет частный случай. В обоих случаях есть объект-контейнер и объект-содержимое этого контейнера. Объект-содержимое, как привило является полем объекта-контейнера. Но в тоже время, между композицией и агрегацией есть одно важное отличие: при использовании композиции, объект-содержимое не может существовать без своего контейнера, а случае агрегации, такое вполне возможно. Да еще и при использовании агрегации, объект-содержимое может принадлежать даже нескольким контейнерам (но тут нужно быть осторожным) или у одного объекта-контейнера, в течении «жизни», может быть разное содержимое (причем, агрегация позволяет использовать даже содержимое разных типов одном у тому же контейнеру).
Пример агрегирования:
//Класс, отправляющий данные
class Sender
{
public void Send(byte[] aData)
{
//Отправка данных
}
//Поля класса, для хранения настроек и прочего
}
//Класс, отправляющий данные, сжимая их перед отправкой
class SenderM
{
//Конструктор
public SenderM(Sender aSender)
{
sender = aSender;
}
//Модифицированный метод отправки (предварительно сжимающий данные)
public void SendM(byte[] aData)
{
//Сжимаем данные aData
//Отправляем данные (вызывая метод базового класса)
sender.Send(aData);
}
//Ссылка на объект класса Sender
private Sender sender;
//Какие-то другие поля класса...
}
//Создаем объект, который будет частью другого Sender tmpSender = new Sender(); //Создаем объект-контейнер SenderM mainSender = new SenderM(tmpSender); //Какие-то данные byte[] someData = new byte[512]; //Какое-то заполнение данных... //Отправка уже данных со сжатием mainSender.SendM(someData);
