Экран-заставка приложения
Профессиональные программные приложения .NET очень часто имеют экран-заставку, который появляется во время загрузки приложения. Экран-заставка не только дает пользователю что-то, на что можно посмотреть во время загрузки программы, но и дает профессиональную презентацию вашим приложениям C#.
Хотя приложения могут иметь очень простые экраны-заставки C#, в этой статье давайте рассмотрим компоненты создания расширенного экрана-заставки. Для теней и прозрачности потребуется несколько вызовов API для включения прозрачности в фоновом изображении формы окна.
Требуются вызовы API
Наиболее важной функцией API для создания экрана-заставки C# будет UpdateLayeredWindow. UpdateLayerWindow — очень полезная функция. Это не только позволит нашему приложению отображать фоновые изображения с трансперативностью, которая включает в себя тени.
Однако это будет не единственный вызов API, так как форма-заставка будет отображать изображение, нам нужны некоторые общие вызовы API для обработки изображений.
Все объявления включены в класс API
Расширения стиля WinForm
Существует одна последняя корректировка для установки формы Windows. Стиль Form необходимо расширить, чтобы разрешить «слои», которые будут использоваться вызовами API. Чтобы задать WS_EX_LAYERED экрана-заставки, необходимо переопределить свойство CreateParams.
В сочетании с вызовами API экран-заставка C# теперь может отображать тени и даже прозрачные области, как профессиональное программное приложение. Единственным недостатком является вызов API UpdateLayeredWindow (который отображает изображение) приводит к тому, что обычные элементы управления не отображаются. Обойти это невозможно, кроме как перейти на более новые технологии, такие как WPF.
Ниже будет представлен листинг программы, а вам остается лишь разместить картинку на форме и установить следующие свойства формы:
StartPosition-CenterScreen
FormBorderStyle-None
BackgroundImage-ваша картинка заставки
AutoScaleMode-Font
TopMost-true
//C# www.nookery.ru
using System;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;
using System.Runtime.InteropServices;
namespace Screen
{
public partial class MainForm : Form
{
public MainForm()
{
InitializeComponent();
}
protected override CreateParams CreateParams
{
get
{
CreateParams cp = base.CreateParams;
cp.ExStyle |= 0x00080000; //Обязательно: установить расширенный стиль WS_EX_LAYERED
return cp;
}
}
//Обновляет отображение формы с помощью вызовов API
public void UpdateFormDisplay(Image backgroundImage)
{
IntPtr screenDc = API.GetDC(IntPtr.Zero);
IntPtr memDc = API.CreateCompatibleDC(screenDc);
IntPtr hBitmap = IntPtr.Zero;
IntPtr oldBitmap = IntPtr.Zero;
try
{
//Дисплей-изображение
Bitmap bmp = new Bitmap(backgroundImage);
hBitmap = bmp.GetHbitmap(Color.FromArgb(0)); //Set the fact that background is transparent
oldBitmap = API.SelectObject(memDc, hBitmap);
//Дисплей-прямоугольник
Size size = bmp.Size;
Point pointSource = new Point(0, 0);
Point topPos = new Point(this.Left, this.Top);
//Настройка параметров наложения
API.BLENDFUNCTION blend = new API.BLENDFUNCTION();
blend.BlendOp = API.AC_SRC_OVER;
blend.BlendFlags = 0;
blend.SourceConstantAlpha = 255;
blend.AlphaFormat = API.AC_SRC_ALPHA;
API.UpdateLayeredWindow(this.Handle, screenDc, ref topPos, ref size, memDc, ref pointSource, 0, ref blend, API.ULW_ALPHA);
//Очистить
bmp.Dispose();
API.ReleaseDC(IntPtr.Zero, screenDc);
if (hBitmap != IntPtr.Zero)
{
API.SelectObject(memDc, oldBitmap);
API.DeleteObject(hBitmap);
}
API.DeleteDC(memDc);
}
catch (Exception)
{
}
}
private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
{
UpdateFormDisplay(this.BackgroundImage);
}
protected override void OnPaint(PaintEventArgs e)
{
//Вызовите нашу функцию рисования
UpdateFormDisplay(this.BackgroundImage);
}
}
internal class API
{
public const byte AC_SRC_OVER = 0x00;
public const byte AC_SRC_ALPHA = 0x01;
public const Int32 ULW_ALPHA = 0x00000002;
[StructLayout(LayoutKind.Sequential, Pack = 1)]
public struct BLENDFUNCTION
{
public byte BlendOp;
public byte BlendFlags;
public byte SourceConstantAlpha;
public byte AlphaFormat;
}
[DllImport("user32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)]
public static extern bool UpdateLayeredWindow(IntPtr hwnd, IntPtr hdcDst, ref Point pptDst, ref Size psize, IntPtr hdcSrc, ref Point pprSrc, Int32 crKey, ref BLENDFUNCTION pblend, Int32 dwFlags);
[DllImport("user32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)]
public static extern IntPtr GetDC(IntPtr hWnd);
[DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)]
public static extern IntPtr CreateCompatibleDC(IntPtr hDC);
[DllImport("user32.dll", ExactSpelling = true)]
public static extern int ReleaseDC(IntPtr hWnd, IntPtr hDC);
[DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)]
public static extern bool DeleteDC(IntPtr hdc);
[DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true)]
public static extern IntPtr SelectObject(IntPtr hDC, IntPtr hObject);
[DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)]
public static extern bool DeleteObject(IntPtr hObject);
}
}
